Психолого-педагогическое сопровождение
Целью ППк является определение методов, содержания и продолжительности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги ДОУ предоставляют ППС на безвозмездной основе в следующих формах:
- проведение психолого-педагогического обследования детей, посещающих МАДОУ с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) социальной адаптации;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая помощь обучающимся;
- психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В начале учебного года ребенок с ОВЗ проходит диагностику на выявление индивидуальных психологических особенностей. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуального образовательного маршрута. Заполняется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в которой отражается для данного ребенка план мероприятий, специальные условия, психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная карта обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.
Содержание работы с детьми данной категории определяется индивидуальными программами психолого-педагогическими сопровождения реализуемыми в ДОУ. Педагоги, ведущие занятия в компенсирующей группе, в рамках единого в/о процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями. При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:
- плохая координация движений,
- медленное усвоение материала,
- достаточно быстрая утомляемость,
- неустойчивость внимания,
- трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.
1. Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения городской ПМПК.
Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ дошкольного образования.
Задачи:
- выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
- осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.
2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:
- проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
- создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
- коррекционно-развивающая работа;
- осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.
Состав психолого-педагогического консилиума
Председатель психолого-педагогического консилиума |
Власенко Ирина Викторовна, заместитель заведующего по УВР |
Заместитель председателя психолого-медико-педагогического консилиума | |
Секретарь психолого-медико-педагогического консилиума | Тиора Анна Анатольевна, педагог-психолог |
Члены психолого-педагогического консилиума |
Адамова Наталья Викторовна, заведующий Сергеева Ирина Дмитриевна, педагог-психолог Габдрафикова Эльвира Курбангалеевна, учитель-логопед Анисимова Татьяна Прокопьевна, учитель-логопед Перминова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре |