Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда (1 корпус, 2 корпус).

    Объекты для проведения практических занятий

    Уголок "Русская изба" (1 корпус, 2 корпус).

      Библиотека

      Библиотека (1 корпус, 2 корпус).

      Спортивные объекты

      Физкультурный зал (1 корпус, 2 корпус)

      Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий. В залах проходят спортивные праздники, соревнования и развлечения как с детьми, так и совместные спортивные праздники с детьми и родителями. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: шведская стенка, лестницы веревочные, доски с ребристой поверхностью, щит навесной с баскетбольным кольцом, спортивные маты, гантели, тренажеры, скакалки, обручи, канаты, спорткомплекс из мягких модулей. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр). Все это хранится в специальных контейнерах, предназначенных для физкультурного оборудования.

        Средства обучения и воспитания

        Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

        Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

        - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды);

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

        - спортивные снаряды, мячи и т.п.

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения . Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

        Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ г. Нягани "Д/с № 1 "Елочка" организованы парковочные места для повышения комфортности жизни маломобильных групп из числа семей воспитанников детского сада. Также на территории первого корпуса по ул. Мира 2а входная площадка имеет навес ,оборудовано устройство въездного пандуса, кнопка вызова персонала. В коридорах обеих корпусов размещены предупреждающие знаки, информационные таблички Брайля и тактильные наклейки. Организованы работа Консультативного пункта и психолого-педагогическое сопровождение.

        Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийскому автономного округа – Югры

        Специальные условия питания

        В соответствии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание для детей в возрасте от 1,5-3 лет и 3-7 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные особенности детей. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам. В нашем детском саду меню вывешивается на специальном стенде тв коридорах обеих корпусов, чтобы все желающие смогли узнать, чем сегодня будет питаться их малыш. А также в каждой группе на стенде для родителей (законных представителей) воспитанников. Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

        Специальные условия охраны здоровья

        Охрану и укрепление здоровья воспитанников обеспечивают медицинский персонал и педагогический состав образовательного учреждения. Медицинская сестра осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также делает прививки. К дошкольной образовательной организации прикреплены три медицинские сестры, которые в течение дня осуществляют контроль за здоровьем детей и находятся с целью оказания первой медицинской помощи. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, изолятора. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

        С целью охраны здоровья детей проводятся следующие мероприятия:
        - профилактические осмотры,
        - мероприятия по обеспечению адаптации в детском саду,
        - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения,
        - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих процедур,
        - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил,
        - утренний фильтр.

        С воспитанниками организуется непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию включены в Основную образовательную программу дошкольного образования. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями от 2020 года) разрабатывается:
        - режим дня детей, с обязательным учетом их возраста, в нем отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
        - осуществляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

        Прогулки - обязательный элемент режима дня для ребенка. На прогулках обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. На постоянном контроле находятся вопросы:
        - проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
        - динамика показания здоровья воспитанников;
        - травматизм, в том числе дорожно-транспортный;
        - показатели количества пропусков по болезни.

        Доступ к информационным системам

        В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества.
        Информационная база детского сада оснащена:
        - электронной почтой;
        - локальной сетью;
        - выходом в Интернет;
        - разработан и действует сайт дошкольного учреждения.
        Доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

        Электронные образовательные ресурсы

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

        https://uchi.ru/

        Специальные технические средства обучения

        В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
        - Интерактивная песочница Mini
        - Программно-аппаратный комплекс "Колибри"
        - Профессиональный стол логопеда "Logo Edu"
        - Игровые панели (Панель Лунная ночь)
        - Сенсорный уголок
        - Фибероптический душ "Солнышко»
        - Интерактивная доска с ПО
        - Мягкая форма "Пуфик"
        - Программно-аппаратный комплекс "Колибри"
        - Профессиональный стол логопеда "Logo Edu"
        - Стол с песком

        Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

        Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

        Жилые помещения в общежитии, интернате

        Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie