Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Корпус 1:
Группа № 1 "Незабудка" (площадь: 42 м2)
Группа № 2 "Ромашка" (площадь: 38 м2)
Группа № 3 "Колокольчик" (площадь: 39 м2)
Группа №4 "Звездочки" (площадь: 52 м2)
Группа №5 "Ежики" (площадь: 52 м2)
Группа №6 "Солнышко" (площадь: 50 м2)
Группа № 7 "Рябинка" (площадь: 54 м2)
Группа № 8 "Теремок" (площадь: 53 м2)
Группа № 9 "Одуванчик" (площадь: 50 м2)
Группа № 10 "Капелька" (площадь: 46 м2)
Группа № 11 "Подсолнушек" (площадь: 47 м2)
Корпус 2:
Группа № 1а "Пчёлка" (площадь: 35 м2)
Группа №2а "Дружная семейка" (площадь: 40 м2)
Группа 3а "Солнышко" (площадь: 40 м2)
Группа 4а "Непоседы" (площадь: 46 м2)
Группа №5а "Капелька" (площадь: 45 м2)
Группа № 6а "Любознайки" (площадь: 46 м2)
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Площадь: 48 м2.
Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий. В залах проходят спортивные праздники, соревнования и развлечения как с детьми, так и совместные спортивные праздники с детьми и родителями. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: шведская стенка, лестницы веревочные, доски с ребристой поверхностью, щит навесной с баскетбольным кольцом, спортивные маты, гантели, тренажеры, скакалки, обручи, канаты, спорткомплекс из мягких модулей. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр). Все это хранится в специальных контейнерах, предназначенных для физкультурного оборудования.
Площадь: 46 м2.
Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий. В залах проходят спортивные праздники, соревнования и развлечения как с детьми, так и совместные спортивные праздники с детьми и родителями. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: шведская стенка, лестницы веревочные, доски с ребристой поверхностью, щит навесной с баскетбольным кольцом, спортивные маты, гантели, тренажеры, скакалки, обручи, канаты, спорткомплекс из мягких модулей. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, ленты и пр). Все это хранится в специальных контейнерах, предназначенных для физкультурного оборудования.
Библиотека
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения . Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций).
Режим питания детей: 5-и разовое питание.
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.В нашем детском саду меню вывешивается на специальном стенде тв коридорах обеих корпусов, чтобы все желающие смогли узнать, чем сегодня будет питаться их малыш. А также в каждой группе на стенде для родителей (законных представителей) воспитанников.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся
В дошкольном образовательном учреждении установлены: тревожная и пожарная сигнализации. Обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения круглосуточно осуществляет ООО «Югра-Безопасность» на основании договора.Входные ворота на участок второго корпуса дошкольного учреждения оборудован домофоном. Доступ на территорию детского сада осуществляется с поста охраны. Пост охраны оборудован системой экстренного вызова полиции кнопкой тревожной сигнализации. По периметру территории дошкольного учреждения, первого и второго корпусов, ведется видеонаблюдение. В здании первого корпуса ведется видеонаблюдение на первом этаже. На втором корпусе на обеих этажах, в группах и раздевалках.
Оба корпуса обеспечены Паспортом комплексной безопасности, согласованным с ОВД по г. Нягань, ТО-ТУ «Роспотребнадзора», ОГПН по г. Нягани и Октябрьскому району. Для предупреждения террористических актов оборудованы пропускные пункты. Вход в здание осуществляется с помощью пропусков, которым обеспечена каждая семья. Система безопасности детского сада функционирует бесперебойно.
Охрану и укрепление здоровья воспитанников обеспечивают также медицинский персонал и педагогический состав образовательного учреждения. Медицинская сестра осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также делает прививки. К дошкольной образовательной организации прикреплены три медицинские сестры, которые в течение дня осуществляют контроль за здоровьем детей и находятся с целью оказания первой медицинской помощи. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, изолятора. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
С целью охраны здоровья детей проводятся следующие мероприятия:
- профилактические осмотры,
- мероприятия по обеспечению адаптации в детском саду,
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения,
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих процедур,
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил,
- утренний фильтр.
С воспитанниками организуется непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию включены в Основную образовательную программу дошкольного образования. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями от 2020 года) разрабатывается:
- режим дня детей, с обязательным учетом их возраста, в нем отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
- осуществляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.
Прогулки - обязательный элемент режима дня для ребенка. На прогулках обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. На постоянном контроле находятся вопросы:
- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- динамика показания здоровья воспитанников;
- травматизм, в том числе дорожно-транспортный;
- показатели количества пропусков по болезни.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим сотрудникам и специалистам.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №1 «Елочка» -1 корпус
Адрес объекта: 628186, Российская Федерация , Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , г. Нягань, , ул. Мира, д. 2а
Назначение объекта: Для дошкольного образования, развития и воспитания детей
Площадь: 3140 м2 Документ
Назначение объекта: Земельный участок
Площадь: 10209 м2 Документ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №1 «Елочка» - 2 корпус
Адрес объекта: 628186, Российская Федерация , Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , г. Нягань, , ул. Чернышова , д. 48
Назначение объекта: Для дошкольного образования, развития и воспитания детей
Площадь: 1923 м2 Документ
Назначение объекта: Земельный участок
Площадь: 7447 м2 Документ