Психолого-педагогическое сопровождение
Целью ППк является определение методов, содержания и продолжительности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги ДОУ предоставляют ППС на безвозмездной основе в следующих формах:
- проведение психолого-педагогического обследования детей, посещающих МАДОУ с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) социальной адаптации;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая помощь обучающимся;
- психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В начале учебного года ребенок с ОВЗ проходит диагностику на выявление индивидуальных психологических особенностей. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуального образовательного маршрута. Заполняется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в которой отражается для данного ребенка план мероприятий, специальные условия, психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная карта обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.
Содержание работы с детьми данной категории определяется индивидуальными программами психолого-педагогическими сопровождения реализуемыми в ДОУ. Педагоги, ведущие занятия в компенсирующей группе, в рамках единого в/о процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями. При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:
- плохая координация движений,
- медленное усвоение материала,
- достаточно быстрая утомляемость,
- неустойчивость внимания,
- трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.
1. Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения городской ПМПК.
Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ дошкольного образования.
Задачи:
- выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
- осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.
2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:
- проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
- создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
- коррекционно-развивающая работа;
- осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.
Документы ППС:
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 №359-п (рек. от 07.07.2017) "О Порядке организации и предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"
Приказ Департамента образования и Молодежной политики ХМАО - Югры №703 от 04.05.2016 г. "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в ОО ХМАО - Югры"
Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Нягани №178а от 31.03.2017 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в муниципальных образовательных организациях"
Приказ МАДОУ г.Нягани "Д/с № " Елочка" №255 от 28.08.2024 «Об организации психолого-педагогической медицинской и социальной помощи воспитанникам в 2024-2025 учебном году»
Приказ МАДОУ г.Нягани "Д/с №1" Елочка" №254 от 28.08.2024 «Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума 2024-2025 году»
Приказ МАДОУ г.Нягани "Д/с №1" Елочка" №287 от 29.08.2022 "Об утверждении положений по оказанию психолого-педагогической медицинской и социальной помощи"
Положение об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам МАДОУ г.Нягани "Д/с №1" Елочка"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка"
Положение о порядке ведения и хранения индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка МАДОУ г. Нягани "Д/с №1 "Елочка"
Положение об оказании логопедической помощи воспитанникам МАДОУ г. Нягани "Д/с1 "Елочка"
Состав психолого-педагогического консилиума МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка"
План работы психолого-педагогического консилиума МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка"
Заявление родителей (законных представителей) на оказание ППС помощи воспитаннику
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ДОУ
Документы ИПРА:
Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-П-1245 от 21.06.2022 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"
Согласие родителей (законных представителей) на реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида по предоставлению психолого-педагогической реабилитации или абилитации
Документы ТПМПК г. Нягани:
Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани № 353 от 31.05.2022 «О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нягани»
Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани №448 от 18.07.2022 "Об утверждении порядка организации обследования территориальной психолого-медико педагогической комисси города Нягани детей иностраннных граждан, а также детей, прибывших с территории ДНР и ЛНР
Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани №472 от 08.08.2022 "Об утверждении порядка действий специалистов территориальной психолого-медико педагогической комисси города Нягани в случае несогласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных
Перечень документов необходимых для прохождения обследования на ТПМПК г. Нягани:
1. Заявление родителей (законных представителей) на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка специалистами ТПМПК г. Нягани;
2. Согласие на обработку персональных данных;
3. Паспорт и свидетельство о рождении ребенка;
4. Копия паспорта и свидетельства о рождении;
5. Заключение психолого-педагогического консилиума ДОУ;
6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей;
7. Характеристика обучающегося, выданная ДОУ;
8. Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Ранняя помощь
Положение об организации ранней помощи детям от 0 до 3 лет и их семьям, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №11«Елочка»
Приказ МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №11«Елочка» №284 от 17.08.2021 «По итогам педсовета»
Приказ МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» №243 от 08.08.2022 «Об организации работы ранней помощи в МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» на 2022-2023 учебном году»
Приказ МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» №257 от 28.08.2024 «Об организации работы ранней помощи в МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» на 2024-2025 учебном году»
План работы по оказанию ранней помощи в МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» на 2024-2025 учебный год
Состав педагогов по оказанию ранней помощи детям