Психолого-педагогическое сопровождение

Целью ППк является определение методов, содержания и продолжительности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги ДОУ предоставляют ППС на безвозмездной основе в следующих формах:

  • проведение психолого-педагогического обследования детей, посещающих МАДОУ с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) социальной адаптации;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая помощь обучающимся;
  • психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей.

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В начале учебного года ребенок с ОВЗ проходит диагностику на выявление индивидуальных психологических особенностей. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуального образовательного маршрута. Заполняется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в которой отражается для данного ребенка план мероприятий, специальные условия, психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная карта обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

Содержание работы с детьми данной категории определяется индивидуальными программами психолого-педагогическими сопровождения реализуемыми в ДОУ. Педагоги, ведущие занятия в компенсирующей группе, в рамках единого в/о процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями. При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:

  • плохая координация движений,
  • медленное усвоение материала,
  • достаточно быстрая утомляемость,
  • неустойчивость внимания,
  • трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

1. Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения городской ПМПК.

Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ дошкольного образования.

Задачи:

  • выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
  • осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.

2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:

  • проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.

Документы ППС:

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 №359-п (рек. от 07.07.2017) "О Порядке организации и предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"

Приказ Департамента образования и Молодежной политики ХМАО - Югры №703 от 04.05.2016 г. "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в ОО ХМАО - Югры"

Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Нягани №178а от 31.03.2017 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в муниципальных образовательных организациях"

Приказ МАДОУ г.Нягани "Д/с № " Елочка" №255 от 28.08.2024 «Об организации психолого-педагогической медицинской и социальной помощи воспитанникам в 2024-2025 учебном году»

Приказ МАДОУ г.Нягани "Д/с №1" Елочка" №254 от 28.08.2024 «Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума 2024-2025 году»

Приказ МАДОУ г.Нягани "Д/с №1" Елочка" №287 от 29.08.2022 "Об утверждении положений по оказанию психолого-педагогической медицинской и социальной помощи"

Положение об оказании  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам МАДОУ г.Нягани "Д/с №1" Елочка"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка"

Положение о порядке ведения и хранения индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка МАДОУ г. Нягани "Д/с №1 "Елочка"

Положение об оказании логопедической помощи воспитанникам МАДОУ г. Нягани "Д/с1 "Елочка"

Состав психолого-педагогического консилиума МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка"

План работы психолого-педагогического консилиума МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка"

Заявление родителей (законных представителей) на оказание ППС помощи воспитаннику

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ДОУ

Документы ИПРА:

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-П-1245 от 21.06.2022 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"

Согласие родителей (законных представителей) на реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида по предоставлению психолого-педагогической реабилитации или абилитации

Документы ТПМПК г. Нягани:

Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани № 353 от 31.05.2022 «О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нягани»

Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани №448 от 18.07.2022 "Об утверждении порядка организации обследования территориальной психолого-медико педагогической комисси города Нягани детей иностраннных граждан, а также детей, прибывших с территории ДНР и ЛНР

Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани №472 от 08.08.2022 "Об утверждении порядка действий специалистов территориальной психолого-медико педагогической комисси города Нягани в случае несогласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных

Перечень документов необходимых для прохождения обследования на ТПМПК г. Нягани:

1. Заявление родителей (законных представителей) на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка специалистами ТПМПК г. Нягани;

2. Согласие на обработку персональных данных;

3. Паспорт и свидетельство о рождении ребенка;

4. Копия паспорта и свидетельства о рождении;

5. Заключение психолого-педагогического консилиума ДОУ;

6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей;

7. Характеристика обучающегося, выданная ДОУ;

8. Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Ранняя помощь

Положение об организации ранней помощи детям от 0 до 3 лет и их семьям, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №11«Елочка» 

Приказ МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №11«Елочка» №284 от 17.08.2021 «По итогам педсовета»

Приказ МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» №243 от 08.08.2022 «Об организации работы ранней помощи в МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» на 2022-2023 учебном году»

Приказ МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» №257 от 28.08.2024 «Об организации работы ранней помощи в МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка» на 2024-2025 учебном году»

План работы по оказанию ранней помощи в МАДОУ г.Нягани «Д/с №1 «Елочка»  на 2024-2025 учебный год

Состав педагогов по оказанию ранней помощи детям

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie